Здание и помещения учреждения

Здание Учреждения реконструировано в 2015 году в соответствии с современными противопожарными, санитарно-гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями.
Здание двухэтажное, кирпичное с современной теплоизоляционой отделкой фасада, кровля- из металлочерепицы.
Площадь здания - 2451,4 кв.м.
Заключение № 177/7 о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 02 июля 2015 года;
Санитарно-эпидемиологическое заключение №52.76.28.000.М.000128.10.15 от 13.10.2015г,
Обеспечение доступа в здание образовательной организации учитывает возможности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения учреждения:
- 8 групповых блоков (спальня, игровая, туалетная, раздевальная, буфетная комнаты)
- музыкальный зал с кабинетом музыкального руководителя
- физкультурный зал с кабинетом инструктора по физической культуре
- медицинский блок (медицинский и процедурный кабинеты, изолятор)
- кухня
- прачечная
- методический кабинет
- кабинеты административно-хозяйственного персонала
- служебно-бытовые помещения для персонала
Объекты спорта: физкультурный зал S = 68.8 кв.м , физкультурная площадка S = 360 кв.м .
Бассейна нет, тренажерного зала нет.
Условия организации питания и охраны здоровья см. в разделе "Здоровье и организация питания воспитанников"
О доступе к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Стипендии и иные меры материальной помощи не оказываются.
Общежитие / интернат - не предусмотрены.
Оснащение предметно-пространственной среды
Организация предметно-пространственной среды направлена на проявление детской активности и самостоятельности, ориентирована на возрастной потенциал ребенка и носит развивающий характер.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МАДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательных программ, учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающей среды построена на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативность;
5) доступность;
6) безопасность;
7) здоровьесбережение;
8) эстетическая привлекательность.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
по образовательным программам МАДОУ "Детский сад № 346"
Наличие оборудованных помещений, объектов для проведения практических занятий ( групповые помещения, музыкальный и физкультурный зал),
объектов спорта (физкультурный зал, спортивная площадка) ,
средств обучения и воспитания (наглядные и технические средства обучения, в т.ч. интерактивные доски, библиотеки детской литературы в группах),
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья представлено в таблице :
Предметно-пространственная среда в МАДОУ |
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Музыкальный зал
 |
• Непосредственно образовательная деятельность
• Утренняя гимнастика
• Досуговые мероприятия,
• Праздники
• Театрализованные представления
• Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
· Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, мультимедийная установка, видеомагнитофон
· Пианино
· Детские музыкальные инструменты
· Различные виды театра, ширмы
· Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов |
Спортивный зал

|
• Непосредственно образовательная деятельность
• Утренняя гимнастика
• Досуговые мероприятия,
• Праздники
• Театрализованные представления
• Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
· Синтезатор
· Музыкальный центр,
· Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
· Модули
· Тренажеры
· Нетрадиционное физкультурное оборудование |
Медицинский кабинет

|
• Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
• Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
· Изолятор
· Процедурный кабинет
· Медицинский кабинет |
|
|
|
Методический кабинет

|
• осуществление методической помощи педагогам
• организация консультаций, семинаров, педагогических советов
• выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
• психолого-педагогическая диагностика
• Индивидуальные консультации |
· библиотека педагогической и методической литературы
· библиотека периодических изданий
· пособия для занятий
· опыт работы педагогов
· материалы консультаций, семинаров – практикумов
· демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
· иллюстративный материал
· игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
· детская мягкая мебель
· стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
· развивающие игры |
Коридоры ДОУ  |
• Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
· Стенды для родителей, визитка ДОУ.
· Стенды для сотрудников |
Участки

|
• Прогулки, наблюдения;
• Игровая деятельность;
• Самостоятельная двигательная деятельность
• Трудовая деятельность. |
· Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
· Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
· Физкультурная площадка.
· Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
· Огород, цветники. Экологическая тропа |
Физкультурная площадка

|
• Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
· Спортивное оборудование
· Оборудование для спортивных игр |
Предметно-пространственная развивающая среда в группах |
«Физкультурный уголок»

|
• Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
· Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
· Для прыжков
· Для катания, бросания, ловли
· Для ползания и лазания
· Атрибуты к подвижным и спортивным играм
· Нетрадиционное физкультурное оборудование |
«Уголок природы»

|
• Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
o Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
o Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
o Сезонный материал
o Паспорта растений
o Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
o Макеты
o Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
o Материал для проведения элементарных опытов
o Обучающие и дидактические игры по экологии
o Инвентарь для трудовой деятельности
o Природный и бросовый материал.
o Материал по астрономии (ст, подг) |
«Уголок развивающих игр»

|
o Расширение познавательного, речевого и сенсорного опыта детей |
· Дидактический материал по сенсорному воспитанию
· Дидактические игры
· Настольно-печатные игры
· Познавательный материал |
«Уголок экспериментирования»

|
o Расширение познавательного сенсорного опыта детей через экспериментирование с различными материалами |
· Емкости с водой, песком, сыпучими продуктами (горох, пшено и др.)
· Приборы (весы, песочные часы, насос, микроскоп, лупа и др.)
· Совочки, измерительные емкости
· Образцы различных материалов для экспериментирования (камень, пенопласт, дерево, железо, ткани и т.п.) |
«Строительная мастерская»


|
o Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
· Напольный строительный материал;
· Настольный строительный материал
· Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)
· Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
· Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
· Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
· Транспортные игрушки
· Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
«Игровая зона»

|
o Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
o Атрибутика, костюмы для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей
o Маркеры пространства
o Предметы- заместители
o Ширмы, подиумы |
«Уголок безопасности»

|
o Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
· Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
· Макеты перекрестков, районов города,
· Дорожные знаки
· Литература о правилах дорожного движения |
«Краеведческий уголок»
|
o Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
· Государственная и Нижегородская символика
· Образцы русских костюмов
· Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
· Предметы народно- прикладного искусства
· Предметы русского быта
· Детская художественной литературы |
«Книжный уголок»

|
o Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
o Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
· Наличие художественной литературы
· Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
· Материалы о художниках – иллюстраторах
· Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
· Тематические выставки |
«Театрализованный уголок»

|
• Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
· Ширмы
· Элементы костюмов
· Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
· Предметы декорации |
«Творческая мастерская»

|
• Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
· Бумага разного формата, разной формы, разного тона
· Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
· Наличие цветной бумаги и картона
· Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
· Бросовый материал (фольга, фантики и др.)
· Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
· Место для сменных выставок произведений изоискусства
· Альбомы- раскраски
· Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
· Предметы народно – прикладного искусства |
«Музыкальный уголок»

|
• Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
· Детские музыкальные инструменты
· Портрет композитора (старший возраст)
· Магнитофон
· Набор аудиозаписей
· Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
· Игрушки- самоделки
· Музыкально- дидактические игры
· Музыкально- дидактические пособия |
Территория детского сада
Учреждение расположено на земельном участке площадью -
9175 кв.м.
вся территория детского сада огорожена бетонным забором,
оснащена камерами видеонаблюдения.
На территории расположены игровые участки групп с верандами и
игровым оборудованием, цветники, спортивная площадка,
детский огород, имеется колясочный навес.